Mercedes-Benz W128
Фото Georg Sander
Меняя одни машины на другие, большинство автолюбителей быстро привыкают к ним и, в силу схожего расположения всех элементов управления, не испытывают с этим никаких сложностей. Эксперты «АиФ» нашли несколько «особенностей» автомобилей, которые поставят в тупик даже опытных водителей.
Один из таких примеров – ранняя версия «первого» Renault Logan, клаксон у которых размещен не на центральной части руля, а в торце подрулевого переключателя поворотников. Из-за этого непривыкший к столь необычной конфигурации водитель наверняка будет рефлекторно «бить» в руль и только потом вспомнит, куда нужно было нажать на самом деле.
Нестандартно французские автопроизводители иногда подходят и к кнопкам подогрева сидений, размещая их не на центральной консоли или у рукоятки коробки передач, а на самих сиденьях (у основания подушек).
Своя особенность есть и у Mercedes-Benz. Речь о так называемой «кочерге» – подрулевом рычаге переключения передач, который на «Мерседесах» выступает полноценным селектором трансмиссии.
Еще один пример – ножной «ручник». На некоторых моделях Chevrolet он представляет собой педаль слева от водителя. Для того чтобы активировать стояночный тормоз, ее нужно нажать один раз, а чтобы, наоборот, отключить – нажать еще раз.
Другое необычное решение придумали в Cadillac. Работа парктроника в ряде моделей устроена так, что если он обнаружит препятствие прямо за кормой, то сработает вибросигнал в области поясницы водительского кресла, а если сбоку – в районе бедра. Так в компании заботятся о безопасности водителей и других участников дорожного движения.
Источник: Аргументы и Факты
Источник: avtonovostidnya.ru