Электрический УАЗ-3801
Фото кадр из видео YouTube
Блогеры с YouTube-канала «ПриветТачка» выпустили очередную серию рубрики «Таинственные гаражи». На этот раз они попали в секретное хранилище музея, в котором уже несколько десятков лет простаивают уникальные советские электромобили: УАЗ-3801, РАФ-2911, «Москвич-2335 E1» и другие.
Один из главных героев видео – электрический УАЗ-3801 с цельнометаллическим кузовом. Всего в мире насчитывается 65 таких машин, а отличить их от обычной «Буханки» можно по люкам для батарей, оригинальной расцветке кузова, решетке радиатора с заглушкой и укороченной боковой двери. Внутри электро-УАЗа есть специальный щиток приборов с ампер- и вольтметрами и три педали, одна из которых активирует рекуперацию энергии при торможении.
Электропитание такой «Буханки» обеспечивает установленный под днищем электромотор, а огромных свинцово-кислотных аккумуляторов массой чуть менее 700 кг хватало примерно на 75 километров автономного пути.
Следующий интересный экспонат – электрический РАФ-2911. Он был создан специально для судей, работавших на марафонском беге и спортивной ходьбе московской Олимпиады 1980 года. Автомобиль с завода оснащен сменными кассетами с никель-цинковыми аккумуляторами и похожей на УАЗовскую комбинацией приборов, где, помимо спидометра, есть вольтметр и амперметр. Разгоняться такой микроавтобус мог только до 30 км/ч, но запас хода при этом достигал 100 километров.
Наконец, третий герой – электрический пикап «Москвич-2335 Е1», построенный в 90-х годах прошлого века на базе «Москвича-2141». На одной только электротяге он мог разгоняться до 80 км/ч и свободно перевозить до 400 кг груза. Максимальный запас хода, как и у РАФа, составлял ровно 100 километров.
Источник: YouTube.com / ПриветТачка
Источник: avtonovostidnya.ru