Современные автомобили «Газель»
Фото eleonimages/Shutterstock.com
В городе Форт-Уорт штата Техас обнаружили следы секретного автодилера от российского автопроизводителя «ГАЗ», который был открыт в 2000 году, но отказывался продавать автомобили гражданам США.
Согласно публикации в газете Fort Worth Star-Telegram от 29 сентября 2000, это был только что открывшийся бизнес с большими амбициями. Скрытая в промзоне города Форт-Уорт (пригороде Далласа), компания East Motors владела шоурумом площадью около 220 кв. м, в котором были выставлены автомобили марки ГАЗ.
В этом здании раньше располагался автосалон East Motors
Что и по какой цене можно было купить в автосалоне
Предложения шоурума включали грузовики и микроавтобусы модельного ряда «Газель» и «Соболь», седан представительского класса ГАЗ-3111, который так и не увидел массового производства, и неопознанное американцами авто класса «компакт».
Цены были очень низкими по меркам американских покупателей: за «Газель» просили $8000 (около 220 тыс. руб. по курсу 2000 г.), за все остальные модели — $10 000 (около 280 тыс. руб. по курсу 2000 г.). На сегодняшний день, с учетом инфляции доллара за период с 2000 г., «Газель» обошлась бы в $12 000 (около 880 тыс. руб.). Это на $2000 меньше, чем стоимость бюджетного хэтчбека Mitsubishi Mirage на рынке США. Но, несмотря на привлекательные цены, продажи гражданам Соединенных Штатов Америки в шоуруме были запрещены.
Политика продаж
Странная политика продаж компании объяснялась тем, что целевой аудиторией были не США, а автодилеры из стран Латинской Америки. Бизнес представлял собой совместное предприятие автозавода «ГАЗ» и Хольта Хикмана, давнего поставщика климатического оборудования на конвеер бренда. Представительство в США планировалось использовать как плацдарм для продвижения в странах Латинской Америки, на рынках которой «ГАЗ» собирался потеснить своего конкурента, автозавод «ВАЗ», сумевшего на тот момент продать около 600 000 своих авто.
«ГАЗ» надеялся на быстрый рост продаж, планируя отгружать не менее 25 000 единиц продукции в год, и к открытию даже доставил, согласно данным Automotive News, около 1000 машин в порт Балтимора из Эстонии.
По всей видимости, этим планам не суждено было осуществиться: новых упоминаний в прессе о компании не было с 2000 года, бизнес Хикмана был поглощен китайским конгломератом после его смерти в 2014 году, а при проверке адреса, по которому находился шоурум, признаков присутствия автодилера обнаружено не было.
Так что «десятка», которую выставили в продажу за 815 тыс. рублей на прошлой неделе, была единственным актуальным предложением для желающих купить русское авто в Далласе, штат Техас.
Источники: The Drive, Automotive News
Источник: avtonovostidnya.ru