Трасса
Фото Moscow-Live
Навигационно-телеметрическая платформа «Автодата» планирует автоматически считывать с автомобилей данные об их местоположении, скорости, направлении движения и даже об усталости водителя. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект перечня данных, которые планируется собирать.
В законопроекте, который «Автодата» разрабатывает вместе с НП «ГЛОНАСС», пока прописаны только общие положения, а также обязательства владельцев и пользователей автодорог, автоконцернов и собственников автомобилей.
Согласно документу, автоконцерны должны будут раз в минуту собирать данные о скорости и направлении движения своих машин, их координаты, динамику перемещений и разного рода техническую информацию, в том числе степень нагрузки на осях, срабатывания систем помощи водителю, сигнализации, системы автоматического экстренного торможения, ABS и других систем.
Раз в 30 минут автопроизводители будут получать от машин данные о состоянии фар и габаритных огней, о дорожных работах, снижении видимости, препятствиях на дороге и «признаках усталости водителя». С такой же частотой будут передаваться данные о срабатывании индикатора ошибки двигателя (check-engine), неисправности тормозной системы и износе тормозных колодок.
Вдвое меньший интервал, как уточняет iReactor, предусмотрен для передачи данных автопроизводителями в систему «Автодата». В каждом отправляемом сообщении будут указываться VIN-номер машины, ее категория, экологический класс и расчетная грузоподъемность.
В Минпромторге о планах по сбору данных знают и уже уведомили правительство о принципиальном несогласии многих участников рынка с идеей законопроекта. Последние опасаются роста расходов, которые в конечном счете приведут к очередному увеличению цен и падению спроса.
Источники: Коммерсантъ, iReactor
Источник: avtonovostidnya.ru